ЗАДАТЬ ВОПРОС

Индия требует законодательство на простом языке. 

Законы простым языком без бюрократии мировая тенденция, пришло время Индии рассмотреть вопрос о принятии аналогичного законодательства. Индийские законы часто подвергались критике за их плохую и архаичную разработку, которая затрудняет их понимание. Нежелание индийских законодателей отойти от традиционной практики разработки привело к тому, что юридическое законодательство недоступно не только для простых граждан, но и для многих юристов, что делает его антагонистическим для демократического и основанного на широком участии общества. Непонятный юридический дискурс, доступный только немногим, имеет авторитарные последствия.

Цели закона о простом языке

Закон о «простом языке» направлен на то, чтобы сделать демократию более инклюзивной, особенно для людей с ограниченными возможностями и людей с более низким уровнем образования. Поскольку юридическое дело занимает больше времени для составления, чтения и понимания, он часто не соответствует основной цели составителя — точности. Недовольство юридическим языком вызвало Движение за простой язык в 1970-х годах, которое стремилось сделать юридические документы, особенно те, которые используются потребителями, доступными для них. Сегодня несколько юрисдикций поддерживают использование простых формулировок при разработке законов. К ним относятся Австралия и Соединенное Королевство, где есть руководства, посвященные разработке на простом языке. Ярким примером использования простого формулирования в Великобритании является Проект переписывания налогового законодательства («TLRP»), целью которого было переписать законодательство о прямом налогообложении в формат, который был понятен и прост для понимания с использованием более современных формулировок и кратких предложений. Кроме того, большинство современных законов в Великобритании демонстрируют, что законы разрабатываются проще, чем раньше. Аналогичным образом, Соединенные Штаты приняли Закон о простой письменности 2010 года, который требует, чтобы федеральные агентства использовали четкую правительственную связь, которую общественность может понять и использовать. Хотя подходы, используемые в этих юрисдикциях, различаются, все они имеют одну и ту же цель: упростить официальное письмо, устранив ненужную безвестность и сложность.

Актуальность в индийском контексте

Движение за простой язык еще не добилось большого прогресса в Индии. Индийские законы часто погрязли в тисках недомогания преднамеренной непонятности. В последнее время, обсуждая апелляцию на решение Высокого суда Химачал-Прадеша, судьи Верховного суда Индии оказались в нехарактерной потере слов. Приказ по апелляции был написан таким сложным языком, что даже самые высшие юридические лица в стране изо всех сил пытались понять, что он говорит, и в результате приказ был возвращен с просьбой о его переписке. Это символ юридической системы, которая охватила индийскую правовую систему.

Необходимость упрощения правовых формулировок была подчеркнута премьер-министром Нарендрой Моди, когда он подчеркнул, что безвестность права усложняет ситуацию, и подчеркнул, что при формулировании закона основное внимание должно быть таким, чтобы даже бедные могли понять новый закон. В этой связи правительство создало портал под названием IndiaCode для публикации законов в цифровом виде, чтобы сделать их более понятными, но без какого-либо эффекта. Кроме того, в 2020 году очный петиционер доктор Субхаш Виджайран подал заявление в Верховный суд с просьбой получить указания по использованию простых формулировок при составлении и выпуске всех правительственных сообщений, а также о выпуске справочников законов, представляющих общественный интерес, которые легко понятны непрофессионалам. Однако заявление еще не увидело света суда.

Аргументы против Закона о простом языке

Наиболее распространенным оправданием использования таких плотных формулиров является то, что это единственный способ обеспечить надлежащее устранение всех возможных последствий. Этот максималистский подход к составлению так усложняет юридические документы. Сторонники этого традиционного подхода к использованию сложного юридического языка утверждают, что простота выражения и определенность содержания не всегда совместимы, поскольку простейшая форма выражения часто приводит к двусмысленности. Поскольку юриспруденция развивалась вместе с законом, они утверждают, что она более точна и лучше подходит для решения сложных задач предмета. По мнению сторонников, точность требует, чтобы устав точно влиял на политические решения. Таким образом, сложное составление является лишь непреднамеренным результатом приоритизации определенности.

Однако это утверждение не является неоспоримым. По словам Джозефа Кимбла, автора книги «Поднятие тумана юридического языка»и сильного сторонника движения за простой язык, простой язык, как правило, более точен, чем традиционный юридический стиль. Проектер несет ответственность за то, чтобы простая английская разработка имела ту же юридическую силу, что и традиционная редакционная. В результате нет никаких препятствий для использования простого английского языка для написания более компактного, чистого и доступного текста, если смысл текста остается неизменным.

Еще один убедительный аргумент заключается в том, что невозможно определить языковой стандарт достаточно четко, чтобы измерить соответствие. Однако нет объективного золотого стандарта простого языка: такой стандарт определяется тем, как это влияет на литературные стандарты вне законодательного контекста в то время.

Путь вперед

Необходимость Закона о простом языке в Индии очевидна, поскольку нынешний юридический язык недоступен не только для простых граждан, но и для многих юристов. Чтобы двигаться вперед, необходимо предпринять следующие шаги:

1. Проводить информационно-просветительские кампании для информирования широкой общественности о преимуществах простых формулировок в законах и законодательстве.

2. Проконсультируйтесь с заинтересованными сторонами, включая юристов, ученых и государственные учреждения, чтобы определить наилучший подход к Закону об простом языке в Индии.

3. Правительство может установить руководящие принципы для разработки законов и законодательства на простых языках, чтобы обеспечить ясность и доступность для всех.

4. Обеспечить обучение и ресурсы для юристов и государственных учреждений для улучшения их навыков пользования простым языком.

5. Регулярно пересматривайте руководящие принципы и практику, связанные с разработкой на простых языках, и обновляйте их для обеспечения их эффективности и актуальности.

Закон о простом языке в Индии имеет решающее значение для демократического и основанного на широком участии общества страны. Закон будет направлен на то, чтобы сделать законодательные акты более доступными и понятными для граждан, особенно с ограниченными возможностями и более низким уровнем образования. Многие критиковали устаревшую и запутанную терминологию индийской правовой системы, которая часто делает законодательство непонятным даже для юристов. Сторонники движения за простой язык оспорили аргумент против акта о том, что сложный язык необходим для обеспечения точности. Простой язык может быть таким же точным. Несмотря на трудности с определением четкого языкового стандарта, преимущества закона о простом языке, способствующих инклюзивности и доступности в демократическом обществе.

Рубрики: Статьи

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry