ЗАДАТЬ ВОПРОС

Как изменился законодательный процесс в Афганистане при правлении Талибана.

Правительство Исламской Республики Афганистан было создано в соответствии с Конституцией 2004 года, которая определила полномочия и функции исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти. В соответствии с этим президент конституционно считался главой государства с полномочиями в трех вышеупомянутых ветвях. Как глава государства, президент имел конституционные полномочия принимать административные реформы для укрепления правительства. Например, эти полномочия использовались на практике для принятия структурных и административных изменений в государственных учреждениях, включая роспуск. Указы президента, касающиеся структурных и административных изменений, обычно включают статус активов, служащих и официальных документов соответствующих организаций.

Исполнительную власть Республики также возглавлял президент, включая министерства. Министры подотчетны Национальному собранию, парламенту, состоящий из Палаты народа/Волеси джирги и Палаты старейшин/Машрано джирги или нижней и верхней палат, соответственно. Национальная ассамблея была неделима полномочиями анализировать и оценивать деятельность министерств и привлекать их к ответственности. Конституция признала судебную систему независимой ветвью государства, а Верховный суд — высшим судебным органом, возглавляющим судебную власть страны. Верховный суд насчитывал девять членов, выдвинутых президентом и утвержденных нижней палатой Национального собрания. Генеральная прокуратура была наделена полномочиями расследовать преступления и подавать дела против обвиняемого в надлежащий суд.

Эти рамки, установленные Конституцией 2004 года, управляли республикой до ее краха 15 августа 2021 года.

Законодательный процесс в республике.

По определению, согласно афганскому законодательству, законодательные документы включают законы, законодательные указы, положения, а также правила или руководящие принципы. Каждый тип законодательного документа имел уникальный законодательный процесс, но в этом разделе будет обсуждаться только процессы, касающийся законов.

Законодательный процесс для закона, предложенного или разработанного правительством или исполнительной властью во временна республики, состоял из нескольких этапов. Во-первых, организации, принадлежащие к исполнительной власти, такие как министерства, имеют право разрабатывать закон. Кроме того, Верховный суд имел полномочия по разработке законов, касающихся судебного сектора. Затем Министерство юстиции несет ответственность за пересмотр законопроекта с дополнительной оценкой Законодательного комитета. Обзор в первую очередь служил для обеспечения соответствия закона шариата (обычно называемому исламским правом). После пересмотра Совет министров имел право выдать подтверждение законопроекта. Затем Национальное собрание было юридически уполномочено выдать одобрение, и президент имел право одобрить его. Затем Министерство юстиции отвечало за публикацию закона в официальном бюллетене для информирования общественности. После публикации исполнительная власть отвечала в первую очередь за соблюдение законов.

В дополнение к вышесказанному, Национальное собрание имеет юридическое право принимать законы по собственной инициативе, а Верховный суд имеет юридическое право разрабатывать закон, касающееся судебного сектора, и обрабатывать его через исполнительную власть.

Кроме того, в соответствии с Законом 2017 года о манере обработки, публикации и обеспечения соблюдения законодательных документов Министерство юстиции должно было подготовить проект плана законодательной работы для дальнейшей подачи в Кабинет министров на утверждение. План законодательной работы — это ежегодный план, созданный Министерством Юстиции для правительства, чтобы определить, какие новые законодательные документы ему понадобятся. Соответствующие государственные органы обязаны сообщать о своих законодательных потребностях в Министерство юстиции. Это была попытка, направленная на устранение юридических недостатков, которые могут задержать административный прогресс республики.

Примечательно, что законодательство во временна республики имеет предпосылки для соблюдения шариата. В соответствии со статьей 3 Конституции «ни один закон не должен противоречить принципам и положениям священной религии ислама в Афганистане». Таким образом, законодательство в Афганистане должно соответствовать шариату, является конституционным принципом. Кроме того, Закон 2017 года о ведении в исполнение, публикации и исполнении законодательных документов был направлен на соответствие законодательных документов шариата.

Законодательный процесс и гражданское общество в рамках республики Афганистан.

Редакционная организация часто не желает высказать замечания и организует консультативные встречи с представителями частного сектора и гражданского общества на этапе разработки. Консультации с представителями гражданского общества и частного сектора были восприняты как средство включения голоса общественности в законодательный процесс. Указанные группы должны были обеспечить интересы широкой общественности. Кроме того, некоторые организации будут публиковать соответствующие законопроекты и/или нормативные акты на своих веб-сайтах для широкой общественности. Вот как общественность узнает, какие изменения произойдут в конкретной области.

Кроме того, организации гражданского общества часто проводят тренинги по всему Афганистану по законам, осуществление которых, как считается, имеет социальные последствия. Таким образом, организации гражданского общества играют роль повышения осведомленности общественности о законах с социальными последствиями и выступали в качестве моста между народом и правительством.

Исламский Эмират Афганистан (МЭА)

МЭА, также известное как «правило талибов», возглавляет эмир уль-Муминин, что примерно переводится как Верховный лидер. В МЭА также есть премьер-министр, у которого есть несколько заместителей.

Как недавно отмечалось, Верховный лидер издал указы о судебных, исполнительных и законодательных делах страны. Верховный лидер также часто назначает должности в административной ветви МЭА.

Статус законов в рамках МЭА

Статус законов, принятых в соответствии с парламентом республики, неясен. МЭА не подтвердило и не отвергло исковую силу законов в письменной форме. Отмечается мнение МЭА о том, что любой закон, противоречащий шариату, не будет применяться. Письменное уведомление об этом еще не сделано. На практике МЭА прекратило соблюдение некоторых конкретных законов, таких как Закон о страховании. Далее из практики видно, что МЭА продолжает использовать некоторые нормативные законы прошлой республики, такие как налогообложение, тем не менее, статус некоторых налоговых льгот, доступных в рамках республики, в настоящее время неясен, таких как освобождение от налогов. Далее отмечается, что МЭА дезавуировало Конституцию без какой-либо формальной процедуры.

Кроме того, МЭА взяло на себя обязанности Академии наук Афганистана. Сообщается, что Академия пересматривает законы республики на предмет их соответствия шариату и подчиняется кабинету министров или соответствующему органу.

Административные изменения в рамках МЭА

Режим регулирования МЭА внес административные изменения. Он распустил следующие образования: Национальную ассамблею, Независимую комиссию по правам человека Афганистана, Независимую комиссию по надзору за осуществлением Конституции, Совет национальной безопасности и Высший совет по национальному примирению.

Информация об активах распущенных организаций, которая может включать финансовую помощь от международных организаций во времена республики, отсутствует в приказах о роспуске.

Кроме того, обязанности и полномочия многих образований изменились. Например, Генеральная прокуратура, которая ранее имела полномочия расследовать преступления и подавать иски против обвиняемого, в настоящее время не имеет этих полномочий. В циркуляре в августе 2022 года Генеральной прокуратуре и ее региональным отделениям было поручено не принимать новые уголовные дела для расследования. Ожидается, что в отсутствие полностью функционирующей Генеральной прокуратуры суды могут проводить расследования по уголовным делам. Имеют ли суды возможность проводить как расследования, так и проводить связанные с ними разбирательства, еще предстоит увидеть и может оказаться сложной на практике, учитывая судебную структуру страны. Еще не было заметного возложения новых обязанностей на Генеральную прокуратуру, которые были бы обнародованы.

Кроме того, в судебной и исполнительной ветвях МЭА произошли изменения в отделении Главного управления по правам (местного называемого Управлением Huquq) от Министерства юстиции, чтобы объединить его с Верховным судом. Основными функциями Huquq в соответствии с Законом 2020 года о способе приобретения прав являются проведение первоначального рассмотрения коммерческих и гражданских исков до их подачи в компетентные суды, предоставление сторонам средств для мирного урегулирования спора до судебного разбирательства и исполнение окончательных судебных постановлений. Логика Huquq заключается в ускорении процесса получения прав по коммерческим и гражданским искам и сокращении рабочей нагрузки на гражданские и коммерческие суды. В соответствии с указом Верховного лидера от октября 2022 года административным управлениям МЭА, Министерства юстиции и Верховному суду поручено подготовить «практический план» слияния Huquq с Верховным судом и реализовать его после его утверждения «руководством», который, предположительно, является ссылкой на Верховного лидера.

Законодательный процесс в рамках МЭА

Как указано выше, статус законов парламента республики Афганистан в настоящее время в целом неопределенен. Согласно некоторым местным отчетам, основанным на резолюции кабинета министров МЭА, принятой в ноябре 2021 года, всем министерствам было поручено указать и сообщить в течение одного месяца законы, указы и правила республики, которые имеют «шариатскую проблему» (ссылаясь на несоответствие с шариатом) в кабинет министров. Сообщается, что Министерству Юстиции было поручено собирать и представлять информацию кабинету министров. Кроме того, была расширена роль SAA в пересмотре законов на предмет соответствия шариату, особенно в секторах финансового и делового права и других административных вопросах. Сообщается, что Кабинет министров одобрил создание нового центра в организационных рамках SAA по банковским и финансовым вопросам.

В ноябре 2022 года Министерство юстиции опубликовало приказ Верховного лидера о «обработке основных документов». Указ не определяет основной документ, но из его содержания можно сделать вывод, что указ содержит процесс разработки нового законодательства. В рамках этого нового процесса государственный орган, запрашивающий закон, должен подготовить первоначальный проект. Редакционная организация формирует и назначает комитет в составе «исламских ученых, экспертов и опытных сотрудников». Затем редакционная организация передает первоначальный проект в Министерство юстиции для своих «исследований, обзоров и оценок в области Шариата». Указ предписывает провести рассмотрение комитета, а Министерство юстиции подготовит окончательный проект закона. Согласно указу, Министерство юстиции должно поделиться окончательным проектом с «независимой комиссией». Эта комиссия не была сформирована, и ее члены не были объявлены. Однако в указе упоминается, что комиссия должна иметь секретариат и «специальную административную структуру». В указе далее говорится, что комиссия является окончательным или конечным органом по рассмотрению окончательного проекта и уполномочена вносить исправления. В указе прямо упоминается, что проект считается готовым к одобрению после рассмотрения комиссией. Затем окончательный проект будет представлен Верховному лидеру на утверждение. Затем законодательство будет применяться исполнительной властью и будет считаться подлежащим исполнению после одобрения Верховного лидера, хотя дело может отличаться с учетом содержания законодательства. Наконец, законодательство направляется в Министерство юстиции для публикации в официальном бюллетене после одобрения. Как указано выше, законодательный процесс МЭА не включает в себя консультации с частным сектором или организациями гражданского общества.

Вывод

Информация в этой статье не является исчерпывающей для всех законодательных и нормативных изменений, внесенных с момента падения республики 15 августа 2021 года. Однако примечательно, что все изменения, внесенные в соответствии с МЭА, требуют, чтобы законодательные и нормативные положения соответствовали шариату без дополнительных объяснений. Кроме того, участие республики в частном секторе и организациях гражданского общества сократилось при новом правительстве. Эти изменения вызвали неопределенность в стране и множество серьезных проблем: непонимание общественностью регулирующих постановлений МЭА и ущерб, который оно нанесло экономике, включая иностранные инвестиции, которые находятся под угрозой из-за неопределенности в отношении законных ожиданий инвесторов относительно предсказуемости, в дополнение к другим причинам, и общего экономического роста страны.

Рубрики: Статьи

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry