ЗАДАТЬ ВОПРОС

Навигация по международному нормативно-правовому ландшафту искусственного интеллекта, гонка за управление искусственным интеллектом.

Искусственный интеллект (ИИ) как главное конкурентное преимущество 21-го века быстро набирает обороты на мировой арене. Его ускоряющие возможности и потенциал настолько значительны, что он изменит почти все аспекты наших обществ, включая экономику, образование, здравоохранение, право, национальную безопасность и многое другое. Это становится движущей силой роста, конкурентоспособности и инноваций. Опоздание может быть критическим риском для бизнеса и правительств. Организации, которые не могут адаптироваться к быстро меняющейся среде под воздействием ИИ, могут обнаружить, что их бизнес-модель устарела.

Новое поколение ИИ быстро и материально продвигается на территории, которые считались зарезервированными для людей. ИИ выходит далеко за рамки организации и предоставления информации в области накопления знаний и некоторой степени проявления творчества.

Руководствуясь потенциалом, преимуществами, возможностями и рисками, глобальная гонка за лидерство в области ИИ уже начала быть на переднем крае разработки и применения ИИ. Соединенные Штаты были первой страной, которая внедрила комплексный стратегический план исследований и разработок в области искусственного интеллекта в мае 2016 года. В феврале 2019 года президент США подписал указ 13859 о сохранении американского лидерства в области искусственного интеллекта. В июле 2017 года Китай выпустил свой план развития ИИ следующего поколения, чтобы стать мировым лидером в этой области к 2030 году. В апреле 2018 года Европейский союз установил подход к Европейской стратегии ИИ, направленный на то, чтобы сделать ЕС центром ИИ мирового класса и обеспечить, чтобы ИИ был ориентированным на человека и заслуживал доверие.

Гонка ИИ не является исключительной для разработки и применения ИИ, но также распространяется на управление ИИ. Важность правил ИИ обусловлена значительной ролью, которую они будут играть в формировании будущего ИИ, и определят, кто станет настоящим лидером в этой области. Сегодня лидерами в регулировании ИИ и усилиях по управлению являются Соединенные Штаты, Китай и ЕС. Европейский союз принимает проактивный подход, вводя строгие правила, направленные на защиту конфиденциальности граждан и обеспечение этического использования ИИ. Китай также использует проактивный и ведущий подход; его регулирование алгоритмов рекомендаций 2022 года направлено на получение значимого представления о функционировании алгоритмов и обеспечение их работы в приемлемых пределах регуляторов. Соединенные Штаты придерживаются политики «невмешательства», стремясь создать более благоприятную среду для инноваций в области ИИ.

Где мы находимся сегодня.

Предлагаемый Закон ЕС об искусственном интеллекте построен на основе рискового подхода, который призван выйти за пределы европейских территорий. Ожидается, что Европейский парламент проголосует по предложенному тексту Закона об искусственном интеллекте к марту 2023 года. Цель новых законов ЕС заключается не только в обеспечении соблюдения прав граждан ЕС в цифровом пространстве, но и в обеспечении того, чтобы европейские компании и организации имели лучшие возможности конкурировать с крупными иностранными и международными фирмами.

С другой стороны, Положения об управлении алгоритмическими рекомендациями Службы интернет-информации Китая, которые вступили в силу в марте 2022 года, являются первым в своем роде регулированием в мире. Закон предоставляет пользователям новые права, включая возможность отказаться от использования рекомендуемых алгоритмов и удалить пользовательские данные. Это также обеспечивает более высокую прозрачность в отношении того, где и как используются рекомендательные механизмы.

В Соединенных Штатах пока нет сопоставимой системы регулирования. Тем не менее, есть предварительные шаги по формулированию правозащитного регулирующего подхода с планом Билля о правах администрации Байдена о правах ИИ. Кроме того, в январе 2023 года Национальный институт стандартов и технологий (NIST) выпустил Рамочную программу управления рисками ИИ (AI RMF 1.0), добровольный набор стандартов, помогающих включить соображения надежности при проектировании, разработке, использовании и оценке продуктов, услуг и систем ИИ.

Ключевые проблемы для регулирующих органов.

Регулирование и создание эффективной основы управления ИИ представляет собой длинный список основных препятствий для регулирующих органов и политиков, начиная с самых основ согласования определения ИИ. Его быстрое продвижение и непредсказуемость являются еще одним препятствием, как указано в белой книге, опубликованной Всемирным экономическим форумом в ноябре 2016 года: «Учитывая быстрые технологические и социальные изменения Четвертой промышленной революции, полагаясь только на правительственное законодательство и стимулы для обеспечения правильных результатов. Они, вероятно, устарели или избыточны к моменту их внедрения». Прозрачность — еще одна проблема. Системы искусственного интеллекта могут быть непрозрачными, что затрудняет понимание того, как они принимают определенные решения. Отсутствие прозрачности может затруднить доступ к справедливости и точности результатов, генерирующих ИИ. Это приводит к другой проблеме: ответственности. В случае вреда или ошибки определить, кто несет ответственность за действия системы ИИ, может быть затруднено. По мере того, как системы искусственного интеллекта становятся все более сложными и автономными, эта проблема будет только возрастать. Подсчет еще нескольких из многих: личность ИИ, права интеллектуальной собственности, конфиденциальность и безопасность данных, предвзятость и дискриминация, а также этические и моральные проблемы.

Путь вперед.

Одной из самых больших проблем правил ИИ являются противоречивые законы и правила между различными юрисдикциями. Природа ИИ заключается в том, что он является трансграничным и глобальным. В ситуациях, когда разные юрисдикции имеют противоречивые правила в отношении ИИ, это может создать отсутствие гармонии в глобальной нормативной среде, что создает значительные проблемы для предприятий и организаций, работающих в нескольких юрисдикциях.

Управление и регулирование ИИ, безусловно, является глобальной проблемой, и углубленная международная координация для регулирования и управления ИИ является необходимостью. Отсутствие координации создаст барьеры на пути инноваций и может повлиять на национальную безопасность. Кроме того, такая координация всегда будет ограничена различными подходами и приоритетами мировых лидеров ИИ. Это ключевое значение для содействия международной координации, и регулирующие органы должны участвовать в постоянном диалоге со своими международными партнерами для обмена передовым опытом и разработки последовательных стандартов и правил управления ИИ. Это потребует развития прочных партнерских отношений с глобальными организациями и заинтересованными сторонами, такими как Организация экономического сотрудничества и развития, ООН, ЕС, США, Китай и Россия.

Рубрики: Статьи

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry