ЗАДАТЬ ВОПРОС

Новый Уголовный кодекс Индонезии, шаг назад. 

В прошлом месяце Индонезия попала в заголовки газет, приняв новый уголовный кодекс, известный как Rivisi Kitab Undang-undang Hukum Pidana (RKUHP). Кодекс включает в себя ряд противоречивых положений, в том числе объявляющих вне закона такие действия, как клевета на президента и выражение взглядов, противоречащих государственной идеологии. Однако наибольшее внимание привлекло положение о криминализации добрачных половых отношений, закрепленное в статье 411. Этот закон квалифицирует как уголовное преступление все индонезийцы, вступающие в сексуальные отношения вне брака. Нарушения влекут за собой максимальное наказание в виде одного года лишения свободы. Хотя новый уголовный кодекс не вступит в силу до января 2026 года, важно учитывать потенциальные правовые и социальные последствия этого положения.

Важно уточнить, что запрещение добрачного секса — это не просто изменение закона, не связанное с обще социальной точки зрения. Фактически, новый закон претендует на то, чтобы быть истинным отражением индонезийских норм и ценностей. Некоторые даже приветствовали это как шаг к деколонизации, отказавшись от голландского правового наследия и приняв новый уголовный кодекс.

В этой статье будет рассмотрена криминализация добрачного секса в новом уголовном кодексе в связи с правом на неприкосновенность частной жизни, гарантированным национальным и международным законодательством. Он также рассмотрит потенциальные социально-культурные последствия этого закона, в том числе возможность его неправомерного использования в отношении уязвимых групп меньшинств и женщин. Кроме того, авторы предоставят информацию о более широкой тенденции подобных законов в странах с мусульманским большинством и Юго-Восточной Азии со схожими культурными и социальными корнями.

Преобладание права на неприкосновенность частной жизни

Право на неприкосновенность частной жизни является не только фундаментальным аспектом человеческого достоинства, но также служит основой демократического общества. Оно гарантирует, что люди имеют свободу и автономию делать личный выбор без вмешательства государства. Это право также поддерживает и укрепляет другие важнейшие права, такие как свобода выражения мнений, информации и объединений, что позволяет людям в полной мере участвовать в жизни общества, не опасаясь возмездия или нарушения их прав.

Применение этого спорного закона нанесло бы удар по сути права человека на неприкосновенность частной жизни и является нарушением юридических обязательств страны в соответствии с национальным и международным законодательством. Как указано в отчете Управления Верховного комиссара по правам человека, рассматриваемое положение препятствует одному из самых интимных и личных взаимодействий между людьми, тем самым нарушая их право на неприкосновенность частной жизни.

Хотя Конституция Индонезии прямо не устанавливает право на неприкосновенность частной жизни, статья 28(g) широко интерпретируется как предоставление подразумеваемого права на неприкосновенность частной жизни. Настоящая статья гарантирует защиту личности и ее семьи, чести, достоинства и собственности. Он также подтверждает право на защиту от любой угрозы правам человека. Конституционный суд Индонезии в решении № 5/PUU-VII/2010 также подтвердил право на неприкосновенность частной жизни в соответствии с этой статьей, подчеркнув важность неприкосновенности частной жизни в правовой базе Индонезии.

На международном уровне право на неприкосновенность частной жизни широко признается как основное право человека, защищенное многочисленными международными договорами. Индонезия, подписавшая эти договоры, связана их положениями и поэтому обязана защищать право на неприкосновенность частной жизни. Эти договоры включают Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Декларацию прав человека АСЕАН. Криминализируя добрачный секс по обоюдному согласию, новый уголовный кодекс Индонезии нарушает четкие положения этих международных договоров, подрывая приверженность страны защите прав человека и частной жизни.

Например, статья 17 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), подкрепляющая положения Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ), конкретно запрещает любое произвольное или незаконное вмешательство в личную жизнь, семью, жилище или переписку. Кроме того, Комитет по правам человека, который осуществляет надзор за выполнением МПГПП, подчеркнул необходимость для государств участников принять законодательные рамки, защищающие право на неприкосновенность частной жизни. Однако в случае нового Уголовного кодекса Индонезии криминализация добрачных половых отношений по обоюдному согласию является не защитной мерой, а скорее произвольным и репрессивным вторжением в личную жизнь людей без каких-либо веских оснований. Это подрывает право на неприкосновенность частной жизни, автономию и свободу личности и нарушает дух международных договоров, ратифицированных Индонезией.

Изучение социокультурных последствий запрета добрачного секса

Хотя положение, предусматривающее уголовную ответственность за добрачный секс по обоюдному согласию, применяется ко всем лицам в Индонезии, некоторые общины, вероятно, столкнутся с более серьезными проблемами и неудобствами в результате его применения. 

В Индонезии также есть сотни непризнанных религий, таких как бахаи, ахмади и другие местные религии. Многие из их брачных процедур не подпадают под действие закона о браке Индонезии, что подвергает их риску преследования в соответствии с новым уголовным кодексом. Например, некоторые мусульмане в сельской местности вступают в брак только с помощью исламских церемоний, известных как кавин сири, и многие такие общины не вступают в брак на законных основаниях из-за трудностей с регистрацией брака. В исследовательском отчете под названием «Пропавшие миллионы Индонезии» отмечается, что почти половина индонезийских пар вступают в брак вне закона, что делает эти меньшинства уязвимыми для преследований по статье 411.

Кроме того, основную тяжесть этого закона ощутят на себе женщины. Это усилит дискриминационные социальные нормы в отношении женщин, поощряя ранние браки, укрепляя представление о девственности и усиливая ограничения. Секс-работники, большинство из которых, как правило, женщины, потеряют средства к существованию и финансовую независимость. Это также может помешать людям обращаться за услугами здравоохранения, такими как услуги по планированию семьи и сексуальному здоровью, из-за страха судебного преследования. Таким образом, несмотря на кажущуюся нейтральность, на практике закон ущемляет права и свободы женщин.

Эти последствия рисуют мрачную картину общества, погружающегося в консервативное мышление и досадного отката в развитии человечества.

Более широкая тенденция в мусульманском мире и Юго-Восточной Азии

Индонезия не единственная страна, объявившая вне закона добрачный секс. В то время как в Юго-Восточной Азии добрачный секс не криминализован повсеместно, в мусульманском мире к нему редко относятся снисходительно.

Как и в Индонезии, в соседней Малайзии добрачный секс считается преступлением для мусульман в соответствии с исламским законодательством из-за значительного количества мусульманского населения. Мусульманские страны, такие как Пакистан, Саудовская Аравия, Иран, Сомали и Судан, давно объявили добрачный секс незаконным. Криминализацию добрачного секса в этих странах можно объяснить сильным влиянием исламских ценностей и верований, которые считают добрачный секс неправильным с моральной и религиозной точек зрения.

На Филиппинах добрачный секс прямо не криминализирован, но общество не одобряет его. Филиппины являются немусульманской страной, но имеют сильное католическое влияние, а сексуальная мораль находится под сильным влиянием католических учений. Филиппинское общество консервативно и традиционно, а добрачный секс рассматривается как нарушение социальных норм и ценностей.

Кажется очевидным, что основной причиной негативного отношения к добрачному сексу в этих странах является сочетание традиционных и консервативных ценностей, религиозных убеждений и стремления поддерживать общественный порядок. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на юридическую активность, необходимо использовать комплексный подход, учитывающий отношение общества, чтобы добиться значимых изменений и проложить путь для будущего законодательного прогресса в решении этого вопроса. Этого можно достичь с помощью просветительских и информационных кампаний, поощрения здоровых и открытых дискуссий о сексуальном воспитании и согласии, а также поощрения развития прогрессивного отношения к сексуальной морали.

Кроме того, стоит отметить, что, хотя большинство стран Юго-Восточной Азии имеют сильное религиозное влияние, не все из них являются странами с мусульманским большинством, и их отношение к добрачному сексу может сильно различаться. Например, в таких странах, как Таиланд и Вьетнам, добрачный секс обычно более приемлем и не подвергается стигматизации.

Заключение

Для решения этой проблемы необходим более комплексный и детальный подход с учетом опыта соседних стран, таких как Вьетнам и Таиланд, которые также религиозны. Такой подход должен учитывать культурный, религиозный и общественный контекст Индонезии и баланс между традициями и современностью. Он также должен включать диалог и взаимодействие с заинтересованными сторонами, включая гражданское общество, религиозных лидеров и широкую общественность. Это будет необходимо для обеспечения значимых и прочных изменений, обеспечивающих уважение прав человека и индивидуальных свобод.

Рубрики: Статьи

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry