ЗАДАТЬ ВОПРОС

Система кабального труда в Индии и необходимость реформ

В антиутопической экономике, такой как Индия, стремление к социальной справедливости остается утопической повесткой дня. Несмотря на глобализацию, общее равновесие зависит от социальной изоляции, дезагрегированное потребление, кабального и детского труда. Когда дело доходит до регулирования коллективных трудовых отношений, ограничительная политика государственного контроля продолжает преобладать, демонстрируя характеристики колониального и непосредственного послевоенного периода.

В нашей стране распространенность кастовой системы укоренилась в разделении труда. Согласно докладу Международной организации труда (МОТ) о мировой занятости и социальных перспективах: тенденции за 2020 год, более 470 миллионов человек не имеют надлежащего доступа к работе, в дополнение к 188 миллионам безработных по всему миру в 2019 году. Это означает, что каждый пятый работник живет в крайней или умеренной нищете по состоянию на 2019 год. Эти данные чрезвычайно актуальны в индийском контексте, где существует не только разделение труда, но и разделение рабочих. Нельзя отрицать тот факт, что недоступность для работы и общая безработица существуют и зависят от социально-политических факторов. Это усугубляется для людей, принадлежащих к категории Аварна, которые ежедневно сталкиваются с кастеизмом, сексизмом.

Эта статья является попыткой подчеркнуть несправедливость, которым является кабальный труд, через призму кастовой и гендерной дискриминации в Индии.

Рабочие движения возникли в Западной Европе с восстаниями, которые привели к формированию профсоюзов в буржуазном обществе. В Индии рабочее движение началось с формирования Всеиндийского конгресса профсоюзов (AITUC) 31 октября 1920 года.

В соответствии с Законом об отмене кабального труда 1976 года («Закон»), «беззалоговый долг» и «система облигационного труда» определяются как система принудительного или частично принудительного труда должника. Это может быть в обмен на кредит или проценты, которые получил он или любой из его старых предков или преемников, или это может быть социальная или обычная обязанность, которая связана с наследованием титула или рождением в определенной касте или группе. Поэтому он обязан выполнять труд или предоставлять услуги за небольшую плату или без оплаты. Любой родственник или потомок также может быть обязан. Могут также существовать ограничения на свободу передвижения, средства к существованию или занятости или возможность покупать или продавать свои товары или имущество на открытом рынке, в зависимости от обстоятельств.

Хотя кабальный труд отменен в соответствии с Законом и статьей 23 Конституции Индии, эта чума продолжает существовать. По данным Министерства труда и занятости Союза, за последние четыре года было освобождено и реабилитировано 13 512 закабалённых рабочих. Таким образом, хотя угроза, похоже, упразднена на бумаге, забытое положение дел позволило организованным сетям воспользоваться преимуществами социальных иерархий и нанимать или поставлять кабальных работников. Это порочный круг рабства, который в основном ставит в невыгодное положение маргинализированные группы, такие как зарегистрированные касты и зарегистрированные племена в Индии.

Действующий судья Высшего суда Хемант Гупта, подчеркивает очевидный кастовый разрыв в системе обеспечения долга на сегодняшний день. Существующие структурные недостатки государства создают систему найма, которая нанимает сотни рабочих на кабальный труд и отдаляет их от возможностей развития.

Темное пересечение касты, класса и пола с трудом и экономикой очевидно на индийском рынке благодаря самым плачевным условиям труда по всей стране. Существует гендерный и кастовый разрыв в сотрудничестве, и он продолжает затрагивать женщин и наиболее уязвимых членов общества.

Постоянное отрицание государством самого существования кабального труда является угрозой, которая продолжает ослаблять общество. Отрицание не только влияет на кабальных работников, но и создает ложное впечатление, что ситуация на местах является дерзкой и укореняет миф о том, что Индия добилась социальной справедливости.

Незаконное кредитование и кабальный труд существуют и будут существовать до тех пор, пока государство не предпримет активные шаги по реформированию общества. Это включает в себя уничтожение кастовой системы, потому что кабальный труд пронизывает общество, верхние касты являются помещиками и эксплуатируют самые низкие ступени общества из-за присущих им кастовых привилегий.

Когда государство пренебрегает, то какие варианты есть у миллионов исключенных, игнорирующихся и невидимых рабочих? Принимают ли они свою мрачную судьбу, потому что ей служили их избранные представители? Это вопрос, над которым нам нужно подумать.

Предложения и выводы

Чтобы положить конец угрозе кабального труда и кабального долга, необходимы структурные изменения. Во-первых, необходимо собрать и проанализировать данные о распространенности кабального труда в Индии. Количество женщин и детей, занимающихся кабальными работами, и случаи их сексуальной эксплуатации (в качестве «оплаты» за кабальный долг) должны быть приняты во внимание. Эти данные должны быть использованы парламентом для внесения поправок в уже существующие законы, которые отменяют эту практику. Кроме того, должны проводиться ежегодные периодические проверки, чтобы, даже если практика существует в небольшом количестве, она должна быть устранена.

Рубрики: Статьи

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry