ЗАДАТЬ ВОПРОС

Вопрос этики. Различные конфессии в одном классе.

Университет Хэмлайн в Миннесоте уволил профессора искусства Эрику Лопес Пратер за показ картин пророка Мухаммеда 14-го века в классе. Университет утверждает, что акт профессора является исламофобским и что приведение произведений искусства в класс с мусульманскими студентами нарушило пределы академической свободы. Факты не свидетельствуют о том, что профессор Пратер враждебна исламу или что она откровенно проигнорировала религиозную чувствительность мусульманских студентов в классе. Несколько писателей по праву пришли защищать профессора Пратера. 

Широкий аргумент о том, что академическая свобода позволяет преподавателям использовать религиозные оскорбительные материалы в классе, противоречит политике и практике большинства учебных заведений США. Любой обширный взгляд на свободу слова отвергает сложность вопросов, что требует сложного баланса между несколькими конкурирующими правами, включая право студента на образование, достоинство религии, академическую свободу преподавателя в классе и обязательство учреждения расширять возможности студентов учиться без дискриминации и враждебности.

Исламский аниконизм

Суть спора между Хамлином и Пратером заключается в двух картинах пророка Мухаммеда, которые инструктор принес классу, чтобы показать, что исламское искусство «не монолитно». Преподаватель знал, что мусульмане не делают, не продают и не видят образы Пророка, и заранее сказала студентам, что она принесет картины в класс. Профессор Пратер, возможно, говорил об этом, что запрет на показ изображений Пророка не распространяется на все мусульманские конфессии, так как мусульманские художники сделали эти картины.

Отличите эти картины от карикатур Пророка, опубликованных в датской газете, которые вызвали массовые протесты и насилие. Мусульманские художники благосклонно создавали картины, в то время как карикатуры уничижительно. Для многих мусульман и, возможно, для мусульманских студентов Пратера тот факт, что мусульманские художники сделали эти картины, так же хорош, как сказать, что мусульманин написал сатанинские стихи. Эти картины, нарисованные через сотни лет после смерти Пророка, являются воображаемыми, потому что то, как выглядел Пророк, является гипотезой.

Как и иудаизм, ислам запрещает идолопоклонство или поклонение образу. Самая строгая версия исламского аниконизма запрещает рисование любого живого существа, людей, животных или птиц. Сунна Пророка утверждает, что «ангелы не входят в дом, в котором есть образ оживленного существа», и что создателям образа грозит наказание в Судный день. Основываясь на этих высказываниях, некоторые мусульманские юристы выступали против фотографии как несовместимой с аниконизмом. Тем не менее, видеосъемка, телевидение, YouTube и различные другие платформы, несущие анимированные и неодушевленные изображения, проходят через мусульманский мир без какой-либо оппозиции и с большой признательностью. Исламское право об имидже действительно изменилось.

Тем не менее, замечание о том, как сделать образы Пророка в любой среде, включая картины и статуи, остается нетронутой и, возможно, стала более твердой под инерционной тяжестью веков. Все основные мусульманские конфессии считают, что образ любого пророка, будь то картина или скульптура, не должна быть сделана, распространен, выставлена или опубликована. Это общее правило действует во всех мусульманских группах на Ближнем Востоке, в Южной Азии, Африке и других местах. Запрет на изображения пророков удерживает мусульман от поклонения любой иконе, чтобы верующие сосредоточились на учении пророков, а не на своих физических телах. Исламская юриспруденция жестко зависит от человеческой склонности дифференцировать пророков, которых Коран изображает как людей. Тем не менее, исламское право не заставляет последователей других конфессий практиковать подобный аниконизм.

Классная академическая свобода

Академическая свобода является ценной концепцией, критически важной для хорошего обучения. В 1967 году судья Бреннан написал: Класс особенно является рынком идей. Будущее нации зависит от лидеров, обученных путем широкого ознакомления с этим активным обменом идеями, который открывает истину «из множества языков, чем через какой-либо авторитетный отбор». Это более чем пятидесятилетнее заявление по-прежнему актуально и вдохновляет в поиске истины, даже несмотря на то, что свобода слова подверглась сдержанным влиянием законов о разжигании ненависти, такими как антисемитизм и исламофобия.

Учебные заведения все чаще защищают студентов, а не преподавателей. Нью-Йоркский университет уволил профессора органической химии, когда студенты пожаловались, что его класс был слишком сложным. Университет Центральной Флориды уволил профессора за то, что он написал в Твиттере, что чернокожие студенты получают особое отношение в академических вопросах; однако суд восстановил профессора. Университет Джонса Хопкинса уволил профессора, чье поведение было «мотивировано как расово дискриминационной враждебностью». Иллинойский университет в Урбана-Шампейне уволил профессора после того, как нашел его твиты антисемитскими.

Например, переплетая чувствительность в свободу слова, Университет штата Колорадо проводит четкое различие между классом и площадью: речь в классе отличается; речь, разрешенная на площади, не разрешена в классах. Преподаватель должен создать «инклюзивную учебную среду, запрещающую «слова или действия, которые призваны пристыдить, смущать, унижать, запугивать и/или угрожать человеку или группе». Это различие между площадью и классом является стандартным для большинства колледжей и университетов, включая Университет Хэмлайн.

Академическая свобода преподавателя как ученого и создателя идей гораздо более обширна, и Первая поправка защищает ее с наименьшим количеством возможных ограничений. Тем не менее, учреждения могут законно запретить преподавателям в классе осуществлять сырую версию свободы слова, которая унижает учащихся лично, оскорбляет их убеждения или выделяет, намеренно или по неосторожности, этнических или религиозных студентов. Преподаватель сбился с пути, если он преподает абстрактный класс без чувствительности. Эффективный преподаватель добросовестно трудится, чтобы уважать различную чувствительность, и проводит занятия в среде, способствующей обучению для всех студентов, независимо от их религиозных традиций, расы или пола.

Профессор Пратер знал, что некоторые студенты были мусульманами. Она предчувствовала, если не знала, что картины могут быть оскорбительными для мусульманских студентов, и раскрыла свои намерения принести копии картин в класс. Она не слышала от студентов, что они будут оскорблены. Похоже, что профессор добросовестно пытался проявить академическую свободу с должным учетом мусульманского аниконизма. Университет может утверждать, что, независимо от ее благих намерений, профессор Пратер занимался исламофобской деятельностью и принесение картин в класс нарушило среду, благоприятную обучению мусульманских студентов.

Что такое исламофобия?

Как и антисемитизм, исламофобия — это ненависть и фанатизм. В 2020 году Специальный докладчик по вопросу о свободе религии или убеждений рекомендовал принять в Организации Объединенных Наций рабочее определение исламофобии. Соответственно, исламофобия — это «страх, предрассудки и ненависть к мусульманам, которые приводят к провокациям, вражде и нетерпимости посредством угроз, преследования, злоупотреблений, подстрекательства и запугивания мусульман онлайн или офлайн».

Университет может утверждать, хотя аргумент не может быть не принят, что профессор Пратер занимался исламофобией путем запугивания. Она принесла картины Пророка в класс, зная, что мусульманские студенты, скорее всего, будут чувствовать себя неловко и защищать свое вероисповедание в присутствии одноклассников, которые могут подумать, что исламская вера «нелогично» запрещает образы. Таким образом, мусульманские студенты подверглись неловкому давлению, чтобы защитить, почему исламская юриспруденция запрещает образы Пророка. Мусульманские студенты не справились с этим бременем, когда записались на занятия Пратера.

По словам профессора Пратера, она хотела показать, что некоторые мусульмане, по крайней мере, в предыдущие века, не были против рисования образов Пророка, хотя доминирующее убеждение по-прежнему заключается в том, что создание образов запрещено. 

Важно понимать, что такое исламофобия. Любая научная, академическая или народная критика ислама, исламского права, исламских обычаев и традиций не является исламофобией. Даже дискурс, оспаривающий исламскую юриспруденцию, которая запрещает рисовать образы Пророка, не является исламофобией. Сам ислам бросает вызов основной христианской вере в то, что Иисус — Сын Божий, вызов, который может оскорбить миллионы христиан. Даже межконфессиональные дискуссии будут способствовать энергичным дебатам по фундаментальным идеям любой религии. Мусульмане не могут ожидать, что последователи других религий спокойно примут исламские убеждения под угрозой исламофобии. Такому ожиданию нет места в классе.

Вывод

В классе с различными студентами, исламофобия не может быть определена как слепое подчинение мусульманским убеждениям и практикам. Ислам не навязывает свои учения немусульманам. Вежливая, академическая дискуссия в классе, которая предлагает многомерность исламской архитектуры и искусства, даже если она спорная, как и картины, находится в рамках качественного обучения. Предоставив исторические доказательства, преподаватель, добросовестно подчеркивающий исламское разнообразие искусства, не должен быть уволен по причине исламофобии.

Рубрики: Статьи

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry