Банкротство (субсидиарная ответственность).
Субсидиарная ответственность — это когда после банкротства компании финансовое бремя за нее ложится на её руководителей и владельцев.
По статистике на 2017 год, по делам о банкротстве, кредиторы получили менее 5% от взыскиваемой суммы. На момент же 2018 года, после проработки закона «О несостоятельности (банкротстве)», эта сумма увеличилась в 3 раза.
Субсидиарная ответственность — весомая причина для беспокойства предпринимателей. Т.к. через суд кредитор может забрать личное имущество как владельцев и директоров компаний-должников, так и членов и наследников их семей.
Это означает, что, к примеру, когда у компании есть долги, например в виде налогов, но нет денег на их погашение (т. к., допустим, товар испортился/сгорел или начался коронавирус), кредиторы имеют все шансы взыскать их за счет приближенных людей.
Для того, чтобы привлечь должника к субсидиарной ответственности, кредиторам нужно доказать:
1. Сам факт причинения вреда и его размер.
2. Причастность конкретного лица к данному процессу.
3. Причинно-следственную связь между пунктами 1 и 2.
4. Противозаконность.
В России большинство заявлений по данному закону подается по следующим причинам:
— Процедура банкротства не начата вовремя, либо вовсе не начата, или нарушения в ведении бухгалтерского учета.
— Заключение компанией сомнительных сделок.
— Государство — главный кредитор в банкротстве компании.
Причины, по которым зачастую не удается взыскать долги:
1. Фирма обанкротилась в результате обычных хозяйственных операций, что относится к предпринимательским рискам. В таких случаях суд отказывает.
2. У руководителя компании нет имущества. Это означает, что к данной процедуре он «подготовился» и переписал все свое имущество на родственников/друзей. Но, зачастую, этот «маневр» оспаривается в пользу кредиторов. На сегодняшний день Верховный суд позволяет кредиторам изучать семейные связи компаний-банкротов.
Рубрики: Статьи Тэги: банкротство | субсидиарная отвественность | юридические лица Дай себе шанс, спиши долги.ВС разъяснил порядок транспортировки крупногабаритного товара в рамках споров о защите прав потребителей.