ЗАДАТЬ ВОПРОС

Китай борется с иностранными инвесторами новым законом.

Пекин ответил новым правилом 1 июня 2023 года, менее чем через два месяца после того, как страны G7 решили отказаться от Китая 7 мая в ответ на опасения по поводу послужного списка Китая в области прав человека, его агрессивной торговой практики и его военной экспансии через год после официального начала американо-китайской полупроводниковой войны. Поспешно принятый закон, вступивший в силу в тот же день, допускает наказание любой группы или лица, которое совершает «акты, наносящие ущерб национальным интересам Китая». Закон широк и расплывчат, что дает китайскому правительству большую свободу действий в его интерпретации. Это может затруднить иностранным инвесторам и бизнесу получить понимание того, что считается «наносит ущерб национальным интересам Китая», и может привести к произвольному правоприменению.

Комиссия по правовым вопросам Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) подчеркнула, что принятие этого закона не направлено на создание долгосрочной юрисдикции; Китай уже реализовал Список ненадежных юридических лиц в 2020 году и Закон об антииностранных санкциях и Правила противодействия необоснованному экстерриториальному применению иностранного законодательства в 2021 году.

Недавно принятый Закон о международных отношениях можно считать расширенной версией Закона о борьбе с иностранными законами, который был принят NPCSC 10 июня 2021 года. 26 апреля 2023 года Пекин также внес поправки в свой Закон о борьбе со шпионажем, расширив охват обвинений в шпионаже от кражи «государственной тайны» до кражи «всех данных и предметов, связанных с национальной безопасностью». Этот измененный закон также вступил в силу 1 июня 2023 года и использовался Китаем для задержания и судебного преследования иностранных граждан по обвинению в шпионаже. С созданием Закона о международных отношениях Китай ясно дал ясно понять свое враждебное поведение ко всем формам гегемонии и политической власти, а также изоляционизму, протекционистской политике и хищническому поведению и определил свои меры противодействия и сдерживания. Новый закон звучит не так, как законодательство, а скорее как политическое заявление миру о том, что Китай становится более напористым на мировой арене и менее готов терпеть критику со стороны иностранных правительств.

Закон о международных отношениях направлен на предупреждение западным странам, которые способствуют «отчуждению» от Китая и нарушению международного порядка, в то время как неопределенность формулировок закона может подпитывать озабоченность китайских иностранных фирм по поводу ухудшения китайско-американских отношений. Например, согласно статье 8 Закона о международных отношениях, «любая организация или физическое лицо, которое совершает действия, наносящие ущерб национальным интересам Китая», будет наказываться. Этот закон может быть использован в качестве предлога для Китая для оправдания своих действий в отношении иностранных компаний и частных лиц, которые критикуют китайское правительство или принятую ими политику.

Статья 32 гласит, что государство принимает правоохранительные, судебные или другие меры в соответствии с законом для защиты своего суверенитета, национальной безопасности и интересов развития, а также для защиты законных прав и интересов китайских граждан и организаций. Это может дать китайскому правительству широкие полномочия по регулированию и контролю иностранных инвестиций и деятельности в Китае. Кроме того, в статье 33 говорится, что Китай имеет право принимать контрактивные или ограничительные меры против действий, которые угрожают его суверенитету, национальной безопасности и интересам развития, в нарушение международного права или основополагающих норм, регулирующих международные отношения. Здесь закон не уточняет, какие меры может принять китайское правительство или каковы будут последствия для тех, кто, как установлено, совершил преступление. Закон может быть использован в качестве инструмента принуждения Китаем к другим странам. Китай может использовать закон, чтобы оказать давление на другие страны, чтобы они изменили свою политику или выполнили требования Китая. Например, Китай может угрожать принять меры против иностранной компании, которая инвестирует в страну, которую Китай считает «враждебной» страной.

Закон также можно рассматривать как вызов международному правопорядку, который дает Китаю право предпринимать односторонние действия против иностранных государств, которые, по его мнению, наносят ущерб его политическим и экономическим интересам. Это может привести к конфликту с международным правом, которое, как правило, требует от стран разрешения споров мирными средствами. Кроме того, расплывчатые формулировки и широкий охват закона дают китайскому правительству широкую свободу наказания иностранных инвесторов и бизнеса, что может оказать пугающее влияние на инвестиции и торговлю. Это может затруднить иностранным инвесторам и бизнесу знание того, что считается «наносит ущерб национальным интересам Китая». Может ли это включать в себя что-либо, от критики китайского правительства до соблюдения санкций США? Закон не дает никаких четких указаний, которые оставляют иностранных инвесторов и бизнес в состоянии абсолютной неопределенности. Закон, вероятно, будет оспорен в суде, так как неясно, совместим ли он с международным правом. Однако китайское правительство имеет историю игнорирования международного права, когда оно соответствует его интересам, поэтому вполне возможно, что закон будет применяться независимо от каких-либо юридических проблем.

Закон можно истолковать как ответ на растущее экономическое соперничество между Соединенными Штатами и Китаем, попытку Китая утвердить свой суверенитет и независимость на мировой арене. Это законодательство определяет руководящие принципы введения мер по борьбе с иностранным государствам, народу или организациям и наложению ограничений, а также цель, условия и направление политики обеспечения осуществления китайского законодательства в международных отношениях. Не секрет, что связи между Соединенными Штатами и Китаем ухудшились в последние годы в результате жалоб США на китайскую торговую и валютную политику. Законодательство устанавливает цель, обстоятельства и политическое направление для обеспечения применения китайского законодательства в международных отношениях. Он также включает в себя рекомендации по введению мер по противодействию и наложению ограничений в отношении иностранных государств, отдельных лиц или организаций. В то время как Китай стремится превзойти Соединенные Штаты как крупнейшую экономику в мире, ему нужно будет стать техническим гигантом, чтобы сохранить свое превосходство. В то же время он не может отказаться от контроля над тем, чтобы быть центром мировой промышленности. В ближайшие месяцы Пекин может ожидать больше фейерверков по мере обострения экономического конфликта между двумя крупнейшими экономиками мира.

Рубрики: Новости международного права

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry