Правосудие пустыни
Правосудие пустыни.
Пустыня Сахара является самой большой и самой густонаселенной пустыней мира и крайне интересным местом где различные племенные группы живут бок о бок.
Единое место жительство не является фактором общей культурно-правовых аспектов тем самым порождая прекрасную смесь в результате которых формируются правовые отношения не имеющих аналогов в мире.
Примером описываемого будут ряд пленных групп одни из самых больших на территории современной Сахары. Это племена Регибат, Чаамба, Теда, Тубу и Туареги.
И так интересным и объединяющим, правовым и общественным фактором этих племен является матриархат. Этот факт вызывает интерес и удивления потому, что все эти племена мусульмане исповедующие ислам. И в отличие от общепринятых канонов исламского мира женщины племен Сахары наделены широчайшими общественными и правовыми полномочиями.
У племен Тубу и Туарегов женщин обучают грамоте с самого детства, так как они являются объектом сохранения и передачи культуры и языка народа.
Всё имущество и скот также принадлежит женщине в лучшем случае при расторжение брака мужчине предоставляеться минимум для выживания в условиях пустыни.
У Туарегов мужчины обязаны покрывать лицо платком. Является высшей степени неприличием появиться в обществе с непокрытым лицом. Женщины не обязаны покрывать и лицо.
На протяжение долго время кочевой образ жизни народов Сахары не позволял международному праву включить их в свою юрисдикцию. Также европейские юристы не жаловали своим вниманием кочевые народы пустыни, до того как их влияние на территории богатой природами ископаемыми не оценили как реальную силу. Начиная с 70-х годов прошлого столетия в международном праве был принят новый подход к кочевым народом Сахары.
Примером этого нового подхода является заключение о юридическом статусе Западной Сахары, вынесенное Международным Судом в 1975 году.
В этом важном решении Суд объявил кочевые общества юридическими образованиями, имеющими коллективные права, и добавил, что кочевой образ жизни, характерный для этих сообществ, не препятствует им осуществлять право народов на самоопределение.
А, что с уголовным наказанием у кочевых народов? Тюрьму с места на место не перенесешь.
Да, тюремные заключения не ведома для кочевых племен. Уголовное право строиться на принципах его не нарушения руководствуясь понятием чести и ее соблюдением. В случае совершения мелких преступлений
В дело вступают межродственныя отношения и институт штрафа (выкупа). Так например в случае кражи 7 голов скота требовалось вернуть 27 голов скота. Более тяжелые преступления имеют стандартную форму наказания
принятых у кочевых народов и подходит к законом Шариата- это телесные наказания и смертная казнь. Телесные наказания проводятся публично и являются крайне позорными.
В итоге правовой состав жизни кочевых племен стал смесью древних обычаев до исламизации, исламских законов и неотъемлемо приходящей современной составляющей жизни.
Рубрики: Статьи Согласие на секс будет фиксировать приложениеНе двусмысленный посыл президента