ЗАДАТЬ ВОПРОС

Защита прав потребителей: профессиональные услуги юристов и адвокатов в Гатчине

Каждый из нас является покупателем услуг и различным товаров. Но далеко не каждый знает о своих правах при совершении покупки. Речь идёт о праве на прекращение действия договора предоставления услуг или купли-продажи при покупке услуг или изделий ненадлежащего качества. Юристы и адвокаты по защите прав потребителей Юридической компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассказывают о механизме возврата денег в подобных ситуациях.

Понятие качественного/некачественного товара в соответствии с нормами действующего законодательства

Полный перечень свойств качественного товара представлен в описании соответствующего закона. Так, в соответствии с ним, продукция надлежащего качества должна:

  1. В полной мере отвечать условиям договора купли-продажи
  2. Соответствовать требованиям, указанным в соответствующей правовой документации
  3. Отвечать своему образцу и описанию
  4. Обладать характеристиками, позволяющими использовать конкретный продукт по назначению

Если у приобретенного продукта отсутствует одно из перечисленных свойств, его можно считать некачественным. Право человека, купившего некачественное изделие, на возврат денег и некачественного товара прописано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Что делать при покупке товара ненадлежащего качества

В этой ситуации покупатель вправе выбрать 1 из вариантов действий:

Важно! Потребитель вправе настаивать на полном возмещении урона, причинённого ему продажей некачественной продукции. Возмещение должно быть осуществлено в сроки, установленные действующим законодательством.

В какой срок можно вернуть некачественное изделие

Сроки возврата регламентируются ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». Покупатель вправе предъявить соответствующие претензии продавцу на протяжении гарантийного срока или заявленного производителем срока годности.

Таким образом, если гарантийный срок составляет менее 2 лет или вообще отсутствует, то потребитель может предъявить претензию продавцу на протяжении 2 лет со дня приобретения некачественной продукции.

Важно! Срок может быть продлён на период, в который человек не мог использовать купленное изделие по назначению по вине продавца. Например, в договоре купли-продажи указано, что установка и наладка оборудования должна быть произведена в течение 3 дней, но это требование было удовлетворено только через 1 месяц.

Возврат денежных средств за некачественный товар по истечению срока гарантии

Юристы и адвокаты в Гатчине утверждают, что такая возможность предусмотрена при наличии определённых обстоятельств. Но в данной ситуации претензии должны быть выставлены не продавцу, а импортеру или напрямую производителю.

Рассчитывать на такую возможность можно, если в ходе эксплуатации были обнаружены существенные дефекты/несоответствия, а также при наличии доказательств возникновения недостатка до момента передачи товара на руки потребителю.

В таких ситуациях покупатель вправе настаивать на бесплатном устранении обнаруженных недостатков. Если ремонт не был произведён в 20-дневный срок, то товар может быть возвращён производителю с требованием возврата денежных средств. Правовая поддержка граждан по вопросам защиты прав потребителей в Гатчине.

Если вы столкнулись с проблемой приобретения товара/услуги ненадлежащего качества, помните о своем праве на компенсацию вреда. Юристы и адвокаты нашего юридического центра в Гатчине готовы обеспечить защиту интересов потребителя независимо от сферы:

Наши узкопрофильные специалисты помогут в сборе доказательственной базы, составлении претензии, искового заявления и прочей документации, а при необходимости будут защищать ваши права в судебных инстанциях. Обращайтесь!

Рубрики: Новости | Статьи

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry