ЗАДАТЬ ВОПРОС

Федеральная торговая комиссия США подала в суд на Amazon за обманчивую практику подписки.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала в суд на розничную платформу Amazon.com в среду за обвинения в том, что Amazon обманула пользователей, заставая приобрести возобновляемые подписки на свой сервис Prime, что позволяет клиентам экономить на стоимости доставки. FTC утверждает, что Amazon «обманула миллионы клиентов» в «неосознанно» покупке этих подписок с помощью обманчивого веб-дизайна.

В сильно отредактированной жалобе FTC говорит, что Amazon использовала «темные шаблоны» для обманчивого привлечения клиентов в Prime. Темные шаблоны — это веб-дизайн, который обманывает пользователей соглашаться на определенные условия или покупки. В пресс-релизе FTC утверждается, что Amazon неоправданно затруднила некоторым пользователям избегать регистрации в Prime при покупке товара, затруднив поиск варианта покупки без регистрации.

В жалобе также утверждается, что Amazon запутала разницу между Prime и видеосервисом Amazon Prime Video. Это побудило клиентов приобрести подписку Prime, которая включает Prime Video, а не подписку на сам видеосервис.

Кроме того, FTC утверждает, что Amazon сделала слишком сложной отмену подписки Prime, используя процесс, который компания назвала «Illiad flow». Назвав процесс онлайн-отмены Amazon «лабиринтным», FTC заявила, что количество страниц и опций, которые пользователь должен был пройти, чтобы отменить подписку Prime, не обращаясь в службу поддержки клиентов, было намеренно разработано, чтобы помешать клиентам отменить свои подписки.

FTC утверждает, что Amazon нарушила раздел 5 Закона FTC, который запрещает «недобросовестные или вводящие в заблуждение действия или практику в торговле или влияющие на нее», и раздел 4 Закона о восстановлении доверия онлайн-покупателей (ROSCA), который регулирует, как онлайн-рынки могут облегчить покупки. Раздел 4 ROSCA конкретно регулирует «негативные варианты», которые представляют собой практику, когда продавец регистрирует покупку из-за не действия клиента.

Amazon ответила в заявлении, сказав, что «претензии FTC ложны в отношении фактов и закона». Они также прокомментировали:

Мы также считаем, что FTC объявила об этом иске без предварительного уведомления в разгар наших обсуждений с сотрудниками FTC, чтобы убедиться, что они понимают факты, контекст и юридические вопросы, и до того, как мы смогли провести диалог с самими комиссарами, прежде чем они подали иск.

Это не первый раз, когда FTC принимает меры против Amazon. В конце мая Министерство юстиции США от имени FTC подали в суд на Amazon за хранение записей голосов детей, сделанных личным помощником Amazon, Alexa. Amazon также заплатила FTC 61,7 миллиона долларов в 2021 году за удержание чаевых водителей доставки. В 2016 году FTC и Amazon договорились прекратить судебные разбирательства по поводу несанкционированных покупок приложений, совершенных детьми. В рамках сделки Amazon пообещала вернуть в общей сложности более 70 миллионов долларов пострадавшим клиентам.

Недавно Amazon выразила недовольство председателем FTC Линой Хан из-за ее критики компании, прежде чем стать председателем FTC. В 2021 году Amazon попросила FTC отстранить Хан от разбирательства с участием компании. Хан написала статью, когда была студентом Йельского университета под названием «Антимонопольный парадокс Amazon» о том, как антимонопольное законодательство не оснащено для решения антиконкурентной практики интернет-магазинов, предлагая как антимонопольные, так и конкурентные решения.

Рубрики: Новости международного права

Обсуждение закрыто.

Карта сайта:

Контакты

© 2022 - Юридическая компания - Разработка WebSymmetry